ПОКУПКА ПЕРВОГО АВТОМОБИЛЯ: КАК ЭТО ПРОИСХОДИТ?

 

Покупка первого автомобиля — одно из самых важных и запоминающихся приобретений в жизни. Сделать выбор из многообразия марок и моделей на рынке очень не просто. Впечатления от первого автомобиля в значительной степени формируют вашу лояльность к марке машины и определяют приоритеты при совершении повторной покупки.
• Каждый второй покупатель, выбирая свой первый автомобиль, принимает решение под влиянием и при активном участии родителей, друзей, коллег и знакомых.
• При выборе первого автомобиля покупатели в основном руководствуются такими характеристиками, как общая стоимость машины при покупке (24%) и его техническими и эксплуатационными характеристиками (22%).
• При выборе своего первого автомобиля 70% покупателей отдают предпочтение подержанному автомобилю. При этом чаще всего первый автомобиль оплачивается полностью из собственных сбережений (69%) без использования кредитных схем.


Портрет покупателя.


Свой первый автомобиль потребители приобретают в среднем в 23—25 лет. К этому возрасту они, как правило, уже имеют постоянное место работы и достигают уровня доходов позволяющего приобрести автомобиль.
Для большинства покупателей первого автомобиля уровень дохода в среднем составляет от 1,000—1,500 долларов в месяц на семью.
По занимаемой на основном месте работы должности, можно выделить четыре основные группы покупателей: рядовые сотрудники без подчиненных (30%) и менеджеры, руководители среднего звена (также 30%), учащиеся (17%), предприниматели и руководители высшего звена (15%).
Почти 70% покупателей первого автомобиля пока не имеют своей семьи. Поэтому первый автомобиль — это автомобиль, который приобретается исключительно для себя.


Процесс выбора и покупки первого автомобиля.


Процесс принятия решения о покупке первого автомобиля можно разделить на 4 этапа:
1) поиск информации,
2) оценка вариантов,
3) принятие решения,
4) совершение покупки.

На этапе поиска информации будущий автовладелец обращается к различным источникам: информации в Интернет, в специализированных печатных изданиях, рекомендациям родственников и друзей. Во многом то, какой источник информации является наиболее значимым в процессе принятия решения о покупке, зависит от того, планируется ли покупка нового или подержанного автомобиля.
Для многих покупателей (около 40%) решающим источником информации при выборе первого автомобиля являются рекомендации друзей, родственников и знакомых. Во многом это связано с тем, что у большинства будущих автовладельцев еще не достаточно опыта, чтобы самостоятельно сориентироваться в многообразии марок и моделей и выбрать для себя оптимальный вариант. Покупатели больше доверяют мнению близких людей, коллег, чем другими источниками.

Собрав и проанализировав достаточный объем информации о предложениях на рынке, будущий автовладелец оценивает возможные варианты и определяет факторы, которые позволят ему выбрать из нескольких альтернатив.
Выбирая свой первый автомобиль, чаще всего покупатели уже на первых этапах принятия решения определяют приорететную для себя марку и модель автомобиля, который он планирует приобрести, а не рассматривает сразу несколько альтернатив
При выборе своего первого автомобиля, 7 из 10 покупателей отдают предпочтение подержанному автомобилю.
Среди причин, объясняющих такой выбор, можно выделить следующие:
• Уровень личных доходов будущих автовладельцев еще не достаточно высок, чтобы приобрести новый автомобиль на собственные накопления.
• Не имея достаточного опыта вождения автомобиля, будущий автовладелец может рассматривать свой первый автомобиль как «тренировочный». В этом случае при получении достаточного стажа вождения, подержанный автомобиль будет заменен на новый.

На третьем этапе выбора первого автомобиля покупатель принимает окончательное решение о марке и модели автомобиля, а также определяет, будет ли его первый автомобиль новым или подержанным. Делая окончательный выбор, потенциальный покупатель ориентируется на собранную информацию (этап 1) и факторы выбора автомобиля (этап 2). Решение может приниматься как самостоятельно, так и при участии родителей, друзей, коллег, детей и т. п.
Выбирая свой первый автомобиль, в первую очередь покупатель обращает внимание на его общую стоимость (24%) и технические и эксплуатационные характеристики (22%). Привлекательность той или иной модели в качестве первого автомобиля определяется его сравнительно невысокой ценой при покупке и стоимостью обслуживания.
При этом на такие характеристики автомобиля, как дизайн, уровень безопасности и надежности, а также страна-производитель, которые традиционно играют существенную роль при выборе автомобиля, начинающие автовладельцы обращают внимание только во вторую очередь.

Покупатели своего первого автомобиля — это, в основном, молодые люди 23—25 лет. Каждый второй покупатель, выбирая свой первый автомобиль, принимает решение под влиянием и при активном участии родителей, друзей, коллег и знакомых. В каждом четвертом случае именно родители будущего автовладельца оказывают существенное влияние на его выбор..
Большинство потребителей (70% опрошенных) выбирают в качестве своего первого автомобиля подержанный автомобиль. Поэтому чаще всего покупка производится у частных лиц, по объявлениям в газете или Интернет.

По материалам сайта: adme.ru

 

 

Разработка и поддержка: Erender Inc.
Copyright © 2007 ARTEMAX Inc. All Rights Reserved