О ТОНИРОВАНИИ СТЁКОЛ АВТОМОБИЛЯ.

 

Главная функция стекла - освещать помещение изнутри. Проще некуда - это знают все. А как быть с автостеклом? Ведь оно призвано наоборот затемнять салон. Как же заглушить яркий свет, убрать ненужную прозрачность?
Для этого существует две возможности:
1. Окрасить в массе - подсыпать краситель непосредственно во время изготовления самого стекла,
2. Затонировать - нанести на уже готовое стекло специальную пленку, затемняюшую основу.

Сам процесс тонирования стекла машины нетруден, но имеет ряд особенностей.

О выборе пленки.
На сегодняшний день фирм по производству пленок для автостекла сотни( большая их часть находится в Юго-Восточной Азии). Часто эти пленки некачественные: однослойные, с легким нанесением окрашивающего слоя и без полимеризующей основы. Такие пленки отслаиваются так же, как и наносятся, очень быстро и легко. Мало того, неустойчивый краситель почти сразу выгорает на солнце, быстро разрушается, мутнеет и вскоре затирается механизмом стеклоподъемника. Так стекло теряет свои оптические свойства, то есть становится разрушительным для глаз и выглядит неаккуратно.

Европейские или американские пленки очень сложного комплексного производства, так как состоят из нескольких слоев - защитного, тонирующего, отражающего. Основа таких пленок полимеризуется со стеклом, поэтому сохраняет все оптические свойства изнутри и внешнюю устойчивость автостекла. Выбирайте - что важнее: цена( разница стоимости "желтых" и "белых" пленок 10:1) или качество.

Теперь разберемся с технологиями установки пленки.
Таких технологий изобрели 3:
1.Сделать самому,
2.Установить у профессионалов, которые тонируют стекла всем подряд,
3.Воспользоваться услугами сервис-центра, в котором стекла снимут, тщательно подготовят, затонируют и обязательно просушат.
Первый вид технологии совсем не предполагает высокое качество и какие-либо гарантии.

Второй вид более надежен, так как заказ выполняется в стационаре специалистами в сфере тонирования по фирменным методикам. Однако частенько между кромками стекла и пленки остается зазор. Позже в этих местах будут отслоения или разрушения пленки, тем более, что у хозяина чаще сразу возникает желание потрогать стеклоподъемник.

Третьим видом технологии к сожалению редко пользуются автолюбители. А ведь истинный стекольщик работает только со снятым и специально подготовленным стеклом. Пленка накладывается на промежуточный связующий слой при точнейшем совпадении кромок стекла и пленки. Эта процедура проходит в обеспыленном помещении. Затем в течение нескольких часов идет "прикатка"(удаление пузырьков воздуха из полимерного слоя )и сушка (при температуре +70 - +80 °С )с медленным остыванием стекла. Именно так происходит формирование монолитного целого, которое в течение многих лет способно выстоять перед самыми тяжелыми условиями эксплуатации.
Еще очень важный момент. Когда Ваша дверь разобрана и вскрыты кузовые панели, видны следы внутренней коррозии. Не пора ли ее устранить? Обратитесь с этим вопросом в тот же сервис-центр: Вам помогут подобрать нужные материалы опытные специалисты.

Использование пленок частенько раздражает "людей в сером". Поэтому издаются приказы, в которых ограничивается их применение. Приходится выполнять все эти постановления. Действительно должно же быть чувство меры. Порой едет такой самоход- "шифоньер", весь в зеркальной пленке! Вы же не один на дороге: подумайте, не будет ли ваш четырехколесный любимец со стороны смотреться жутковатым монстром?!

 

 

По материалам сайта: tips-auto.com

 

 

Разработка и поддержка: Erender Inc.
Copyright © 2007 ARTEMAX Inc. All Rights Reserved