Автомобильный водород загонят в пену.

 

Пористая структура одного из вариантов полимерной пены с водородом. Толщина среза — 27 микрометров (иллюстрация G. A. Banyay, B. V. Mehta).

Пористая структура одного из вариантов полимерной пены с водородом. Толщина среза — 27 микрометров
(иллюстрация G. A. Banyay, B. V. Mehta).

Ещё один способ хранения водорода — вещества, на которое столько надежд возлагают экологи и некоторые автомобилисты, — придумали исследователи университета Огайо (Ohio University) и концерна DaimlerChrysler. Для этого они разрабатывают специальную пену, в которой и будет находиться газ.

Изобретение называется "Микроструктура для хранения под гидростатическим давлением" (Hydrostatic Pressure Retainment — HPR). Она позволяет "замешивать" водород в пену, что приводит к возникновению в ней крошечных сферических полостей. В них газ оказывается под давлением из-за сил упругости, которые возникают в материале между пузырьками.

Одним из важных шагов стало создание метода, который помогает определить, можно ли использовать какую-либо полимерную пену для разработок в области HPR. То есть идея разработки заключается не только в изобретении какого-то одного полимера для пены.

Достоинства, которыми обладает HPR, звучат чересчур "рекламно", но, тем не менее, они таковы:

Умение "подстраиваться" под ёмкость — пена может деформироваться под действием усилия и принимать форму бака;

Безопасность — в случае аварии газ выйдет только из повреждённых пузырьков;

Экономия веса — как утверждают разработчики, за счёт того, что полимер, из которого состоит пена, находится в состоянии гидростатического растяжения, он используется на сто процентов, поэтому на него расходуется мало материала.

Последний момент особенно актуален, ведь он представляет серьёзную проблему для многих разработок, где какие-либо материалы или предметы "впитывают" водород — металлизированные нанотрубки, боран аммиака, таблетки, пластмассы-кристаллы, инкрустированные фуллерены, стеклянные микросферы.

Сейчас учёные продолжают работу над такими пенами. На следующем этапе планируется изучить такие их параметры, как, например, способность к поглощению водорода (пока что она недостаточно высока для применения в реальной технике) и герметичность. И, конечно, провести испытания на реальных двигателях, которые каким-то образом будут извлекать водород из чудо-пены.

Источник: Мембрана.Ру

 

 

Разработка и поддержка: Erender Inc.
Copyright © 2007 ARTEMAX Inc. All Rights Reserved